МБОУ ДО "Каргасокская детско-юношеская спортивная школа" :: Симкина Лидия Викуловна
Версия для слабовидящих Как создать сайт
 

Симкина Лидия Викуловна

Так и живи, чтоб время шло не мимо,

И без толку не старили года,

Чтоб к равнодушию непримиримой

Твоя профессия была всегда.

С.Щипачев.

 

Учитель физической культуры и технологии МКОУ Павловской основной общеобразовательной школы Каргасокского района. Родилась 16 мая 1960 года с. Пашня Каргасокского района Томской области. Окончила Каргасокскую среднюю школу №1 в 1977 году, Томское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание»  в 1979 году. Победитель ПНПО 2006 года.

 Проработала 15 лет в Павловском детском саду (1979 – 1994 г.г.). Вспоминаются первые годы работы – семидесятые. Я была молода и неопытна, но желание работать было велико. Хотелось научить многому еще более неопытных в жизни малышей. Но в нашем сельском саду было очень мало методической литературы. Приходилось много переписывать друг у друга, у кого что есть – делились от души. В 1994 году попала под сокращение. Сильно переживала. Посовещавшись на семейном совете, решила попробовать поработать учителем физической культуры в своей родной школе. Муж, работавший учителем физической культуры в ней по совместительству, обещал помочь. Всех детей в посёлке знала хорошо, так как они ходили ко мне в детский сад. С методикой физического воспитания знакома. Изучила программу по физической культуре, побывала на курсах

 

профессиональной подготовки, часто посещала уроки у своих коллег. Выписывала спортивные журналы, которые очень помогали в работе. Всё стало получаться. Как меняются времена! Сейчас столько литературы! Дух захватывает! И это хорошо. Каждый педагог может выбрать для себя то, что близко ему самому и его подопечным воспитанникам. Нужно только иметь желание, стремление не стоять на месте. Вот уже 18 лет работаю в школе. Являюсь классным руководителем в 9 классе. Это мой второй выпуск. Последние 4 года уроки физической культуры веду в начальной школе и внеурочную деятельность. Ответственная за все общешкольные спортивные мероприятия. Мною накоплен большой опыт организации и проведения спортивно-массовых мероприятий оздоровительного характера не только школьного уровня, но и районного.

Расположенная в семи километрах от районного центра школа имеет возможности для тесного взаимодействия с общеобразовательными учреждениями районного центра, с музыкальной школой, ДЮСШ. Сегодня за партой 87 детей. Каждый из них дорог сам по себе, представляет, несомненно, большую ценность для своих родителей, что – то значит и для нашей Родины.

 

 Наполняемость классов не большая. Минимальное количество 6 учеников, максимальное – 20. Учатся в две смены, так как не хватает кабинетов. В школе сделан евроремонт, имеются столовая и спортивный зал в отдельных зданиях. Созданы очень хорошие условия для занятий спортом и укрепления здоровья.

Спортивный зал мы с мужем Станиславом Сергеевичем можем смело назвать вторым домом, потому что своими руками создаём уют и нормальные условия. Здорово когда с удовольствием идёшь на работу! В те далёкие 90-ые годы, когда в стране всё разрушалось и разваливалось, нам удалось не только сохранить то, что уже было, но, думая о будущем детей, своими силами делать всё возможное и невозможное для того, чтобы дети имели возможность заниматься спортом в хороших условиях. Так двухэтажная пристройка к спортзалу в буквальном смысле была «вымучена» Станиславом Сергеевичем, без бюджетных средств. В подтверждение того, что это не просто слова, имеются статьи из газет, в которых описывается вся нелёгкая дорога от начала и до конца этого пути.

В настоящее время то, что с таким трудом, было создано функционирует в полную силу и даёт свои плоды. Может позавидовать любая школа.

 

Большой и светлый спортивный зал; душевые, была и сауна (закрыли, якобы в школьном спортзале она не должна быть); тренажёрная комната в которой находятся многофункциональные тренажёры; на верхнем этаже комната для игры в настольный теннис и бильярд; комната отдыха для игры в шахматы и шашки; необходимый спортивный инвентарь; рядом стадион со спортивной площадкой; лыжная база с дорогостоящим лыжным инвентарём; в зимнее время лыжня протяжённостью 1.5 км со спусками и подъёмами.

 

            Одной из основных задач нашей школы является формирование физически здоровой личности. Для успешного её решения при заинтересованном подходе к делу она вполне выполнима:

- школьная программа по физической культуре выполняется полностью. Ведутся все её разделы - кроссовая подготовка, лёгкая атлетика,

 гимнастика,  подвижные и спортивные игры, лыжная подготовка.

- особое внимание уделяется занятиям на свежем воздухе;

- в школе функционирует филиал ДЮСШ – секции лыжной подготовки и ОФП;

- большая часть физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий проводится внутри образовательного учреждения с массовым привлечением учащихся;

 

- достаточно внимания уделяется проведению Олимпиады по физической культуре на школьном и районном этапах.

- введён третий час физической культуры и использован на углубление и коррекцию в школьном компоненте;

- организована внеурочная деятельность.

 

Главная цель педагогической деятельности – обеспечение крепкого здоровья, физического развития обучающих, формирование умений самостоятельно заниматься укреплением и поддержанием своего здоровья. Основные направления работы: индивидуальная работа с обучающими, дифференцированный подход в обучении. Профессиональная позиция основана на отношении к личности ребёнка как к главной ценности. Уважительное отношение к ошибкам учеников, понимая, что через анализ ошибок ребёнок быстрее обучается. Умело нахожу контакт и взаимопонимание с каждым ребёнком, создаю ситуации успеха, веры в свои силы, что позволяет детям чувствовать себя комфортно. Постоянно работаю над повышением эффективности урока, занятия. Уроки, занятия и мероприятия отличаются организованностью, продуманностью, практической направленностью.

 

Работая по программе Президентского многоборья мы, с коллегой взяв за основу свой опыт и используя авторские методики, разработали свою

 

 систему физической подготовки, методические рекомендации с учётом возрастного развития, состояния здоровья, физиологических особенностей обучающихся, места жительства, наличия спортивного инвентаря. Предлагаемая программа физкультурно–оздоровительной деятельности направлена на комплексное развитие двигательных качеств, прежде всего таких, как выносливость, сила, быстрота, гибкость. Данная работа вошла в областной сборник методических рекомендаций. Считаем, что разработка себя полностью оправдала. Благодаря правильному внедрению этой системы в образовательный процесс (третий урок физической культуры, секции, самостоятельные занятия), использование нетрадиционных форм, средств и методов обучения с целью повышения эффективности

 

учебного процесса и заинтересованности обучающихся были достигнуты определённые успехи. Ежегодно наши ребята выигрывают в районных и областных соревнованиях «Президентские состязания», по полиатлону., в «Стартах надежд». Очень сильны в лыжных гонках. Вера детей в себя, в свои силы значительно укрепляется, когда они видят плоды своего труда. Делилась опытом по данной программе с коллегами на районном МО учителей физической культуры, проводила открытые уроки.

Мне очень нравится работать с первоклашками. Я стараюсь строить занятия в виде игр, часто используя игры

 

 познавательного развивающего характера, чтобы дети не замечали обучающего момента. Именно в игре дети лучше обучаются. Игра занимает прочное место среди методов обучения и воспитания детей. Модифицировала программу «Поиграй - ка» для первоклассников, которая отвечает всем требованиям ФГОСТа.

Программа является вводной в физическую культуру начальной школы и построена на материале игр и освоении азов игровой спортивной техники. Содержание знаний и умений первоклассников, развитие спортивных способностей в программе отвечают инновационному учебнику по физической культуре для первых классов (Кузьмин В.В., Матвеев А.П., Гавердовский Ю.К., Жариков С.М. Физическая культура. 1 класс: Учебник М., 1996. Учебник «Физическая культура 1 – 4 классы». В.И. Лях. Москва «Просвещение» 2011.).

Программа «Поиграй–ка» предлагает психосоциальную и физическую адаптацию первоклассников к условиям начальной школы, формирование их игрового поведения, учебной деятельности и культуры здоровья.

 

Программа основана на материале исследования, поддерживаемого Российским гуманитарным научным фондом, проект № 97- о6 – 08244. Использован материал статьи О.С. Макаровой «Приключения в стране игр» в журнале «Физическая культура в школе» № 3,4,5, 6 за 1998г.

Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Данное тематическое планирование рассчитано на 99 учебных часов при 3х урочных занятиях в неделю. Учебный материал распределяется согласно тематическому плану. Программа реализуется с помощью разработанного комплекса уроков, направленных на осуществление замысла программы. Уроки познавательно-оздоровительной направленности требуют предварительной подготовки с учащимися, проводятся  в течение года. Общеразвивающие упражнения провожу под музыкальное сопровождение. На уроках использую музыкально – поэтические комплексы физических упражнений для детей младшего школьного

 

 возраста «Учиться – это весело. На зарядку становись!»  автор музыки и исполнитель – Ю. А. Кудинов, автор текстов и режиссёр – постановщик – Л. А. Яртова.

Мною разработана программа внеурочной деятельности для учащихся 1 и 2 класса. Кружок «Весёлые ребята» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительноеразвитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических способностей. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить ученика автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. В первом  и втором классе.

Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную  дать простор воображению.

 

Важную роль отвожу в своей работе тестированию. Я считаю обязательным систематически проверять и оценивать уровень развития физических качеств учеников и динамику их изменения. Ежегодно в школе проходит сдача контрольных нормативов два раза - в начале и конце учебного года.

 Мною был изучен   материал по использованию ИКТ на уроках. Училась овладевать компьютерными технологиями и программой Мicrosoft Рower Рoint, что позволило   включать в  уроки с  ИКТ материал по усвоению теоретических основ на уроках   физической  культуры. Это позволило мне   сделать урок более интересным, наглядным и динамичным. Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому применение электронных презентаций позволяет мне эффективно решать эту проблему. Умею сама создавать презентации, но чаще всего пользуюсь готовыми из интернета. Считаю, зачем изобретать велосипед, когда можно воспользоваться готовым, а своё время потратить на что - то другое, к примеру, подготовить детей к проектной деятельности, к соревнованиям и т. д.

Так под моим руководством  в 2013 году были созданы проекты «Кто со спортом по жизни шагает», «Мой милый старый дом», «Цветов очарованье», «Я иду искать» и представлены на районную научно – практическую конференцию школьников «Мы и мир вокруг нас». Данные  проекты заняли два  1 места и одно 2 место. (Грамоты в приложении).

 

Спортивная жизнь нашей школы богата и разнообразна. Невозможно сегодня представить спорт в Каргасокском районе без павловцев. Уже не одно поколение их является лидерами спортивной жизни района. Сейчас в преддверии олимпийских игр в Сочи всё больше внимания уделяется спорту. Поэтому мы и остановили свой выбор на теме  проекта  «Кто со спортом по жизни шагает…» (Страницы истории спортивных традиций Павловской школы).

Актуальность темы. Важным средством воспитания в нашей школе являются спортивные традиции, которые не только формируют наши общие интересы, придают определенную прочность жизнедеятельности школы, но и придают ей то, особое, неповторимое, что отличает нас от других и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь. Спортивные традиции школы сохраняют вечное ценное: преемственность поколений, любовь и уважение к родной школе, стремление приумножать её славу... Однако время течёт, меняются и спортивные традиции. Поэтому актуально исследовать спортивные традиции нашей школы с точки зрения истории, суммировать всё самое ценное что было, что есть, для того чтобы использовать это в будущем.

Цель – проследить историю развития спортивных традиции Павловской школы. Для достижения поставленной цели мы ставили перед собой следующие задачи.

Задачи:

  1. собрать и обобщить информацию о спортивных традициях Павловской школы;
     

     

  2. выявить взаимосвязь спортивных традиций с результатами;
  3. разработать идеи по использованию спортивных традиций в настоящем.
  4. Оформить результаты работы в проект.

В результате проделанной работы было собрано колоссальное количество материала о спортивных достижениях учащихся нашей школы. Обработан ещё далеко не весь материал.

Анализируя собранный материал, можно выделить следующие традиции Павловской школы, которые мы располагаем в порядке их появления:

  • · уроки физической культуры проводятся на свежем воздухе;
  • · использование коридора школы для дополнительных занятий на переменах;
  • · лыжные походы всеми желающими;
  • · катания с горы по трамплинам;
  • · участие в районных смотрах художественной самодеятельности с гимнастическими этюдами (пирамиды);
  • · использование пруда в качестве катка;
  • · сдача норм ГТО;
  • · участие и проведение не только спортивных соревнований, но и таких игр как «меткий стрелок», «юный пожарник», «зарница», которые требовали от ребят хорошей спортивной подготовки, выносливости, находчивости;
  • · лыжный марафон между классами. Каждый класс выбирал маршрут лыжных гонок и отмечал на карте километраж пробега. «Кто больше пройдёт километров и добежит первым до Москвы».
  • · шахматно-шашечные турниры;
  • · проведение смотра строя и песни и зарницы и у начальных классов;
  • · проведение соревнований между учениками и учителями.

 

 

Своими достижениями за последние три года считаю следующие:

1. Привлекаю  учащихся к дополнительным занятиям физической культуры;

2. Повышение  мотивации к занятиям ФК за счет соревновательной деятельности и игровых приёмов, музыкально – поэтического комплекса физических упражнений для детей младшего школьного возраста.

3. Занимаю с учащимися призовые места на районных соревнованиях по лыжным гонкам, весёлым стартам, стартам надежд, президентским состязаниям

4. Проведена работа с родителями, выступаю на родительских собраниях, провожу частные беседы и открытые уроки, приглашаю их на мероприятия, провели  соревнования «Папа, мама - я – спортивная семья», «Когда все вместе – душа на месте».

 

5. Слежу за новинками педагогической литературы, отслеживаю периодические издания.  6. Систематически выступаю на РМО  по физической культуре,

7. Активно пользуюсь Интернет ресурсами, Дневник. ру,

8. Своё спортивное мастерство совершенствую на различных соревнованиях и спартакиадах (Районная спартакиада среди предприятий и работников образовательных учреждений по лыжам, полиатлону, волейболу, шашкам, кросс нации, лыжня России, «Рождественские весёлые старты», областные «Снежные узоры»). Участвую в судействе районных соревнований.

9. Являюсь куратором в работе с молодыми специалистами в школе.

10. Участвую в работе научно - практической конференции в школе, в районе.

11. Пишу статьи и заметки для школьного сайта, газет «Северная правда» и «Переменка».

 

Вся моя жизнь проходит в общении с детьми. Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, спокойной и неравнодушной учительской жизни. Вдохновенным примером преданности детям стала для меня жизнь Януша Корчака. Читая его книгу «Педагогическое наследие» я самозабвенно выписывала в свою тетрадь самые высокие и веские фразы и афоризмы, которые вдохновляли меня на работу с детьми. «Познал ли ты самого себя, воспитал ли ты самого себя, чтобы взять на себя ответственность воспитывать другого человека - ребенка. Ибо воспитание ребенка «это не милая забава», а работа, в которую нужно вложить усилия бессонных ночей, капитал тяжких переживаний и множество размышлений.

Детей нет – есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иным влечением, иной игрой чувств. Отсюда одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке. Детство – есть полный этап жизни человека – сама жизнь».

 

Павлово 2013 год

 

 Проект «Кто со спортом по жизни шагает…» (Страницы истории спортивных традиций Павловской школы)

 Районный конкурс «Я иду искать» (история дома) «Спортзала – нет родней на свете Спортзал, спортзал – мы твои дети…»

 



Просмотров этой страницы: 1172